Катапульта для авиамодели своими руками


Катапульта для авиамодели своими руками

Катапульта для авиамодели своими руками

Катапульта для авиамодели своими руками


  • 23.07.2012 00:00

    летаю на крыльях ФПВ
    уже а 1200 размах - когда крылошко тяжелое - на шее висит передатчик - метнуть ровно крыло и перехватить передатчик уже не тривиальная задача
    с переходом на 1400 размах (есть еше в загащнике 1600
    ) самому запустить вообше не вариант
    задумался о катапульте - но вот резинку городить не хочу - тк не всегда и не везде есть возможность разложить резинку
    да и опыт у меня с резинкой пока не очень удачный
    задумался - а не попробовать сделать катапульту ?
    изучение опыта зарубежных коллег показывает что в основе их катапульт та же резинка
    а есть ли у кого опыт метания крыльев короткой катапультой ? без раскладывания резинки на 30 метров ?

  •  

  • 23.07.2012 00:16

    Пост #10

  • 23.07.2012 00:44

    ни разу не смешно
    я не настолько атлант чтоб палочкой полутарометровое крыло весом под полтора кг зашвырнуть вверх одной рукой

  • 23.07.2012 03:00

    ЦитатаСообщение от Adekamer Посмотреть сообщение

    задумался о катапульте - но вот резинку городить не хочу - тк не всегда и не везде есть возможность разложить резинку
    да и опыт у меня с резинкой пока не очень удачный
    задумался - а не попробовать сделать катапульту ?

    Абсолютно с Вами согласен. Катапульта должна быть компактной... Лично у меня опыт пока только отрицательный Но надеюсь..... склоняюсь к конструкции по типу блочного арбалета.
  •  

  • 23.07.2012 09:13

    Валерий, а какие результаты получились ? (или точнее не получились)
    я пока опасаюсь только того что при старте очень большой импульс идет - что может повредить конструкцию модели в месте соприкосновения с толкаюшим элементом.
    те банально крюк на модели - не подходит....

  • 23.07.2012 13:03

    1200. Беру правой рукой под двигатель, пальцами толкаю крыло... Отношения к копьеметам не имею... Левая на газу. Проблем не было. Крыло около 800 гр.

  • 23.07.2012 13:31

    1200 я тоже еше как то кидал - хотя регулярно прикладывал и оно у меня весило более 900 грамм самое легкая вариация весила 940 грамм :0
    с более крупным крылом так уже не поступишь

  •  

  • 23.07.2012 13:47

    ЦитатаСообщение от Adekamer Посмотреть сообщение

    Валерий, а какие результаты получились ? (или точнее не получились)

    Основная засада - сбрасывание тележки с направляющих.... пришлось переделывать всё вдребезги и пополам
    Получится - естественно выложу всё...
  • 23.07.2012 14:28

    Я тут углядел у буржуев

    но у них масса модели невысокая.....

  • 23.07.2012 16:28

    С катапульты конечно красиво, но я сам лично запускал ЛК 1,4м, весом 1,5кг с руки. Левой рукой держу за переднюю кромку, правая на стике, даю зубами газ, и как бы вытягиваю резким движением крыло в небо, главное чтобы вмг с запасиком была.
    Вот как-то так

  • 23.07.2012 16:51

    У катапульты есть множество достоинств
    Одно из основных - хорошая экономия аккумуляторов Например мой Баклан в полном фарше на взлёте кушает почти 300Вт, а в горизонте только 70 Когда хотся полетать побольше и подальше... как говорится .. курочка по зёрнышку клюёт.. Да и запускать "фаршированную" FPV модельку "с рук" как-то некошерно

  • 23.07.2012 18:44

    Топаете в OBI,на рынок итд. Пркупаете направляющие для дверей стенных шкафов. Идут в комплекте с колесами и прочим. Доина есть разная. Далее, в зависимости от положения двигателя и диаметра винта,мастерите платформу для модели. Если энерговооруженност модели менее 1, то длину делаете более 1,5 метра. Угол наклона направляющей от 15 - 30 градусов. Реинка по бокам направляющей. Сила резины определяется по силе удара в конце направляющей. Лучше, когда платформа с небольшой скоростью док атывается.

  • 23.07.2012 22:45

    ЦитатаСообщение от FLY_Sevastopol Посмотреть сообщение

    но я сам лично запускал ЛК 1,4м, весом 1,5кг с руки.

    угу - когда на лбу очки с проводом и ты стеснен в движениях.... а лк пока не наберет скорость - не рулится ни разу..... я так уже не однократно втыкал в планету своё бывшее 1200 лк
  • 23.07.2012 23:20

    У Кости Власова есть портативная военно-полевая катапульта . Мы с неё SS-4 запускали в Тушино . Спишитесь с ним .

  • 24.07.2012 01:07

    ЦитатаСообщение от Андрей Зазулин Посмотреть сообщение

    У Кости Власова есть портативная военно-полевая катапульта .

    не поделитесь его профилем на форуме или емайлом ?
    Спасибо.
  • 06.08.2012 12:21

    Тут в теме идею предлагали -принцип арбалета как движетеля для каретки. Берем композитный лук, прикрепляем его к направляющим .

  • 07.08.2012 15:17

    Антон зайди в ветку про Х8, там интересный вариант начали обсуждать

  • 07.08.2012 18:22

    Антон привози пиво в мневники, покажу как я со своим богатырским ростом и весом закидываюмаксисвифта, при чем без напряга

  • 07.08.2012 19:35

    Александр если не секрет где на мневниках, а то я там рядом на демьяно бедного 24 мог с пивком тоже подъехать.

  • 07.08.2012 23:14

    Александр
    твой свифт пушинка
    а вот такое смогешь закинуть ровно - держа в другой руке аппу а на голове будут очки с проводом к наземке ?

  • 08.08.2012 03:45

    Антон, голубое крылышко удачно получилось на фото
    Сорри за оффтоп...

  • 08.08.2012 12:43

    Антон когда я летаю по очкам, то я всегда кидаю любой самолет свободным от проводов, а набрав высоту я уже спокойно сажусь в кресло и одеваю очки.
    а как его кидать? даешь газу, примерно половину, и плавным движением руки, чуть выше горизонта подбрасываешь

  • 08.08.2012 14:21

    Антон, открой для себя красоту взлета с колес и посадки на них , не столько они добавляют веса и сопротивления, чтобы на больших моделях продолжать махать руками...

  • 08.08.2012 15:13

    не всегда есть возможность для взлета с колес

  • 08.08.2012 15:21

    Только если ты стоишь по колено в траве.
    Для взлета как раз ничего особого не надо - достаточно 5 метров прямой тропинки. Вот сесть обратно на нее будет трудно.

  • 08.08.2012 23:59

    Кол, шнур, резинка. Всё остальное - УГ. Проверено практикой.

  • 10.08.2012 14:19

    ЦитатаСообщение от yakav Посмотреть сообщение

    Тут в теме идею предлагали -принцип арбалета как движетеля для каретки. Берем композитный лук, прикрепляем его к направляющим .

    ...только не забываем, что лук-арбалет стреляет прочной жесткой стрелой минимально веса и околонулевой площади поперечного сечения. А как только мы попытаемся на дистанции в метр разогнать не сферическую в вакууме, а реальную модель до эволютивной скорости, получим крючок и к чему он был примотан отдельно, а фрагменты крыла - отдельно. Десятки метров резинки для того и нужны, чтобы разгон был плавным. А еще десятки метров леера - чтобы ероплан при взлете больше тянуло вперед, чем вниз.
    Мое сугубое ИМХО - для такого самолета катапальта - баловство. Андрей Мураховский чуть выше описал хорошую технологию запуска - берете левой рукой за переднюю кромку на конце левого крыла и кидаете, как летающую тарелку. Сам так пускаю много лет, в том числе и весьма нелегкие летальные аппараты.
    А если все-таки хочется именно катапульту, лет несколько назад пробегало видео одного иностранного деда. Он сделал что-то типа антично-средневекового камнеметного орудия, только вместо чашки под камень на рычаг ставилась этакая вилка, куда самолетка вставлялась хвостом вперед. Для запуска он топтал педаль, рычаг рывком поворачивался из горизонтали в вертикаль, там бился об ограничитель и останавливался. Самолет вылетал из вилки с приличной скоростью....
    Уж не знаю, какой у этой баллисты-катапульты использовался способ накопления энергии, однако размером она была с небольшой автомобиль и весила соответственно :-)))))))
    ЦитатаСообщение от Lazy Посмотреть сообщение

    Кол, шнур, резинка. Всё остальное - УГ. Проверено практикой.

    ...а еще лучше три-четыре кола, забитых-задавленных в землю под углом друг к другу. Оно и понадежнее, и побезопаснее, особенно на слабых грунтах.
    А для песка в дачно-хозяйственных магазинах продается такой здоровенный штопор для пляжного зонтика. С полметра длиной и диаметром сантиметров 20.
    И еще где-то подглядел - если на нижний конец амортизатора привязать парашютик, вывернувшийся из земли кол не убьет пилота...

    Последний раз редактировалось RedSun; 10.08.2012 в 14:32.

  • 10.08.2012 14:44

    ЦитатаСообщение от RedSun Посмотреть сообщение

    ...а еще лучше три-четыре кола, забитых-задавленных в землю под углом друг к другу. Оно и понадежнее, и побезопаснее, особенно на слабых грунтах.

    Леер еще для того и нужен, чтобы кол не мог долететь до пилота
  • 10.08.2012 18:46

    мы тут то же озадачились постройкой катапульты.
    сделали даже раму из брусочков.
    Купили резиновый шнур с ХК.
    а на очередных полетушках решили попробовать силу шнура.
    тупо забили два кола, натянули резинку.
    зацепили крыло весом 2.6 кг и размахом 1.8
    ну и для смеха попробовали просто запустить прямо с земли.
    я думал резинка не вытянет. но не тут-то было. крыло отлично взлетело в б\моторном режиме, ну а потом мотор подхватил крыло!
    вот тут на 1:26 виден взлет крыла:

  • 10.08.2012 19:24

    Привет.На мои взгляд, решать нужна ли катапульта для запуска или нет, должен сам основатель ветки.Все остальные "специалисты" должны выражать свое мнение как "IMHO" Со своеи стороны хочу посоветовать автору задать этот вопрос в ветке радиобоя.Уже несколько лет, шотландцы, если не ошибаюсь используют катапульту для запусков своих моделеи.Где то даже в сети были неплохие наброски с решениием проблемы этого гаджета.
    С увадением, Владимир

  • 12.08.2012 02:39

    По моиму, неплохой вариант, быстро, дешего, сердито, результат достигнут. У меня тоже есть такая резинка, пробовал толька изика затягивать он у меня 1,1 кг весил, норм тянуло, для более резкого старта можно в двойне резинку сложить.

  • 13.08.2012 02:14

    Привет. Вот один из вариантов
    С уважением,Владимир

  • 14.08.2012 00:19

    Уважаемый Антон, некоторое время тому назад я выкладывал в Ютубе и на нашем форуме полеты в районе н.п. Апрелевка, Селятино, Рассудово (Киевское ш., 36 км от мкад) свой вариант катапульты. Конструкция проста до предела и работает очень надёжно. Если будет желание, можете приехать и посмотреть её "живьём".
    Best regards! Vladimir Emelyanov.

  • 20.08.2012 20:34

    ЦитатаСообщение от funtik26 Посмотреть сообщение

    Антон когда я летаю по очкам, то я всегда кидаю любой самолет свободным от проводов, а набрав высоту я уже спокойно сажусь в кресло и одеваю очки. а как его кидать? даешь газу, примерно половину, и плавным движением руки, чуть выше горизонта подбрасываешь

    Согласен с Александром. Мой Свифт с полным фаршем весит 2 кГ. Беру его в районе задней кромки указательным и средним пальцами. Остальными поддерживаю для балансировки в руке. Пульт в этот момент на ремешке и в левой руке. Энергично посылаю его под углом 15-20 градусов к горизонту и ПОТОМ даю газ. Да есть просадка но вполне контролируемая. За это время правая рука ложиться на правый стик. Пульт соединён жгутом проводов с бустером на крыше авто. После взлёта включаю режим стабилизации, визуально проверяю что он включился и спокойно усаживаюсь на заднее сиденье, одеваю очки и т.д.
    Вот в этом ролике на 30-й секунде примерно так.
    Для пенолётов проблема при стартах с резинки грамотно организовать крючок. Нагрузки в этот момент довольно большие и надо как то усиливать место крепления.
    ЦитатаСообщение от RedSun Посмотреть сообщение

    кидаете, как летающую тарелку.

    Как тарелку не стоит,не полетит. Надо придать максимум поступательного и минимум вращательного движения. Пробовали.
    По поводу количества кольев, где то в теме Черкашин давал полезный совет- Забивается основной кол, и рядом с ним дополнительный страховочный. Между ними верёвка с слабиной. Если в момент максимального натяжения основной кол сорвётся, то дополнительный не даст ему прилететь вам в лоб. Но этот момент вы чётко почувствуете и предпримете меры (надеюсь)

    Последний раз редактировалось Duschman; 20.08.2012 в 20:48.

  • 04.09.2012 16:49

    Смотрел тут по России2 ехперименты, про безпилотники, дак там они все безпилотныки с катапульты пускают, а будут они поболее вышего крыла, одну схему я не понял но вроде палка или что а на ней оч крепкая резина и крыло отдягивают руками, вторая примерно как в посту 9 но размером метра 3

  • 25.01.2013 12:36

    Нашёл инструкцию как сделать катапульту для самолёта X8 Skywalker и видео
    процесс сборки

    pdf файл чертежа (он на страничке)

    видео катапульты
    Извините что прошу о помощи. Скажите может ли кто помочь на заказ изготовить катапульту с мощным стартом на X8 (на самолёт планируем взять зеркалку Canon 400D, полёт по FPV). При старте у ряда знакомых были глубокие порезы от винта. Один запуск с руки с фотоаппаратом не осилю, поэтому нужна катапульта. Из-за напряги с рабочим временем не имею возможности заняться сборкой. Связь в личку, проживаю в Москве. Хотя есть и барахолка, но мало кто отзывается мне кажется. Поэтому извиняюсь что написал здесь, может кто заинтересуется.

  • 26.01.2013 00:57

    ЦитатаСообщение от neduser Посмотреть сообщение

    может ли кто помочь на заказ изготовить катапульту с мощным стартом

    Изготовить можно. Но если делать катапульту в единственном экземпляре, она получится "золотой"! Поэтому никто не заинтересовался.
    ЦитатаСообщение от neduser Посмотреть сообщение

    При старте у ряда знакомых были глубокие порезы от винта

    При старте винт должен крутиться на холостых оборотах. После броска рука бросающего должна сразу пойти вниз.
  • 26.01.2013 02:48

    у кого ссылка на чертёж не открылась я перезалил файл на Яндекс Народ

  • 26.01.2013 09:56

    ЦитатаСообщение от stud Посмотреть сообщение

    При старте винт должен крутиться на холостых оборотах. После броска рука бросающего должна сразу пойти вниз.

    +1. Можно конечно и на рабочих оборотах бросать, НО нужен навык. Я ЛК Баклан бросаю именно на малых оборотах, на сколько позволяет регуль. Реакция регуля на на увеличение оборотов с нуля очень длительная, а если двигатель уже вращается, то практически мгновенная. Риск порезать пальцы на холостых оборотах минимален.
  • 26.01.2013 11:13

    ссылка на чертёж Это не чертёж. Это схема работы привода. В чертеже стоят размеры детали и в сноске пишут, что с ней нужно сделать после изготовления. Например, после изготовления деталей катапульты из сплава алюминия должно быть написано: Ан. окс.. Если нужен определённый цвет то добавляют информацию о цвете.
    порезать пальцы на холостых оборотах минимален бросающему можно одеть перчатки.
    Возвращаясь к конструкции катапульты. В качестве роликов, я бы взял не подшипники, они через определённое количество запусков в направляющей сделают канавку, а пластик или резину.

Источник: http://forum.rcdesign.ru/f94/thread286711.html


Катапульта для авиамодели своими руками фото


Катапульта для авиамодели своими руками

Катапульта для авиамодели своими руками

Катапульта для авиамодели своими руками

Катапульта для авиамодели своими руками

Катапульта для авиамодели своими руками

Катапульта для авиамодели своими руками

Катапульта для авиамодели своими руками

Далее: